Комплексное благоустройство

Если ваш участок имеет уклон, то могут возникнуть трудности с организацией заезда на него. Но эту проблему можно решить. Рассказываем – как.


Создание удобного и безопасного заезда на участок, расположенный на склоне, – задача непростая, но решаемая. Неправильно спроектированный и построенный заезд может привести к целому ряду проблем: сползанию грунта, размыванию покрытия, образованию оползней и даже повреждению близлежащих построек. Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо тщательно продумать конструкцию заезда, укрепить его подпорными стенками, предусмотреть эффективную дренажную систему и правильно выбрать покрытие.

Что важно учесть при проектировании

Прежде чем приступать к строительству заезда, необходимо продумать его проект, учитывая следующие факторы:

  • Угол наклона. Чем круче склон, тем больше усилий потребуется для удержания грунта и предотвращения его сползания. На участках с небольшим уклоном (до 5%) обычно достаточно простого выравнивания поверхности и устройства дорожного покрытия. А вот на участках со средним и крутым уклоном нужно устанавливать подпорные стенки. Рекомендуемый уклон для заездов составляет не более 10-12%. Если он выше, то стоит сделать террасы.
  • Тип грунта. От него зависит выбор материалов для подпорных стенок и дренажной системы. Глинистые грунты, например, требуют большего дренажа, чем песчаные. А на песчаных придется использовать геосетки или габионы.
  • Уровень грунтовых вод. Если вы проектируете заезд на участок в СПб и Ленинградской области, учитывайте близость грунтовых вод и заболоченность территорий.
  • Интенсивность движения. Если заезд планируется использовать для проезда тяжелой техники, необходимо предусмотреть усиленную конструкцию и прочное покрытие.

Перед строительством заезда нужно разработать схему, которая должна учитывать рельеф местности, расположение существующих построек и коммуникаций, а также требования к уклону и ширине заезда.

Что учесть при организации заезда на участок с уклоном

Укрепление подпорными стенками

Подпорные стенки – один из основных элементов укрепления заезда на участок с уклоном. Они предназначены для удержания грунта и предотвращения его сползания под воздействием силы тяжести. Подпорные конструкции производят из материалов:

  • Бетон. Бетонные подпорные стенки – самые надежные, служат дольше других, но самые и дорогие. Они могут быть монолитными или сборными.
  • Бутовый камень. Более дешевый, но менее прочный, чем бетонные.
  • Кирпич. Подходит для небольших заездов с небольшим уклоном.
  • Дерево. Дешевле других, но самый недолговечный, требует регулярной обработки антисептиками и защитными средствами от влаги.
  • Габионы. Габионы – это конструкции из металлической сетки, заполненные камнем. Они хорошо дренируют воду и не препятствуют росту растительности.

Основание стенки должно быть заглублено ниже уровня промерзания грунта. Это необходимо для предотвращения ее деформации под воздействием мороза. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области глубина промерзания грунта составляет от 1 до 1.5 метров. За подпорной стенкой необходимо предусмотреть дренажную систему для отвода воды, чтоб предотвратить размывание грунта и снизить давление на конструкцию.

Подпорная стенка должна быть рассчитана на нагрузки, возникающие от давления грунта и движения транспорта. Расчет должен выполняться инженером-строителем.

Прокладывание дренажных систем

Дренажная система – обязательная часть конструкции заезда на участок с уклоном. Она необходима, чтобы вода отводилась от заезда и грунт не размывался. Без эффективного дренажа вода будет проникать в землю, насыщать ее влагой и снижать несущую способность, из-за чего высок риск сползания грунта, деформации дорожного покрытия и повреждения подпорных стенок.

Существует несколько типов дренажных систем:

  • Поверхностные. Предназначены для отвода воды с поверхности заезда. Для его формирования создают уклоны, роют канавы, устанавливают лотки и дождеприемники.
  • Подземные. Используются для отвода воды из грунта. Представляют собой дренажные трубы, засыпанные щебнем или гравием. Дренажные трубы укладываются вдоль подпорных стенок и под дорожным покрытием.
  • Комбинированные. Сочетают элементы поверхностного и подземного дренажа.

При проектировании дренажной системы необходимо учитывать количество осадков, разновидность грунта, уровень грунтовых вод, уклон склона (чем круче склон, тем быстрее будет стекать вода и тем более эффективной должна быть дренажная система). В СПб и Ленинградской области лучше использовать комбинированные дренажные системы, которые обеспечивают эффективный отвод воды как с поверхности заезда, так и из земли.

Как выбрать покрытие для заезда

Как выбрать покрытие

Покрытие должно быть устойчивым к нагрузкам от движения транспорта, атмосферным воздействиям (мороз, жара, осадки) и размыванию. На участках с уклоном чаще всего используют следующие виды покрытия:

  • Бетонное. Прочный, долговечный, но дорогой вариант. Для бетонного покрытия необходимо армирование и создание деформационных швов.
  • Асфальтовое. Дешевле, чем бетонное покрытие, но менее прочное и долговечное. Асфальт нужно регулярно ремонтировать и обслуживать, так как он часто размывается и разбивается.
  • Щебеночное. Недорогой, но очень недолговечный вариант. Щебень нужно постоянно подсыпать и выравнивать.
  • Тротуарная плитка. Подходит для формирования маленького заезда с небольшим уклоном. В противном случае будет разъезжаться и разрушать покрытие.
  • Газонная решетка (специальная конструкция из пластика или бетона, которая заполняется грунтом и засевается травой). Позволяет создать экологичное и эстетичное покрытие, которое хорошо дренирует воду.

Если заезд планируется использовать для проезда тяжелой техники, необходимо выбрать более прочное покрытие (бетон или асфальт). Чем круче будет склон, тем более устойчивым должно быть покрытие – тротуарная плитка или щебенка точно не подойдут.


Возврат к списку
РЕСАНТА
Работы по благоустройству на участках Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Россия
г. Санкт-Петербург
3-й Рыбацкий проезд, д.3 Лит.А
+7 (812) 506-13-69
resanta.spb@mail.ru